папам
Организация образовательной деятельности в детском саду

Образовательная деятельность в детском саду очень важна для развития ребенка и качественной подготовке к школе. Это комплексное педагогическое явление, которое обусловлено взаимодействием воспитателя и детей. Основная её цель — целостное развитие личности ребенка. Образовательная деятельность в детском саду также должна соответствовать требованиям ФГОС.
Родителям нужно обратить внимание, чтобы развитие ребенка в садике было организовано с учетом первичного восприятия, обобщения знаний, умений и навыков и возможности применения их на практике, перенос имеющихся знаний в новые условия. В детском саду образовательная деятельность также должна проходить в интерактивной форме: игровой, коммуникационной, познавательно-исследовательской, музыкально=художественной, и самостоятельной деятельности детей.
Построение образовательного процесса должно выстраиваться исходя из возрастных групп в садике. исходя из которых проводятся занятия учебно-тренирующего характера.

В садике с качественным подходом к образовательной деятельности, детей обучают с использованием следующих образовательных форматов:
- игры: подвижные, психологические, дидактические, театрализованные, занятия на прогулке;
- образование через диалог с ребенком: обсуждение просмотренных мультфильмов и передач;
- чтение и обсуждение: программных произведений различных жанров, художественных и образовательных детских книг;
- разработка обучающих ситуаций: педагогического и развивающего характера, социально-нравственного развития;
- наблюдение: за природой на прогулке, трудом взрослых, предметное наблюдение;
- проектная деятельность: проведение экспериментов, познавательно-исследовательских кружков;
- продуктивная художественная деятельность: занятия лепкой, аппликацией, декоративно-прикладным искусством на разные темы: народный промысел, сказки, творческие задания, рисунки на тему прочитанных произведений и просмотренных мультиков;
- пение: хор, упражнения на развитие речевого аппарата, артикуляции;
- танцы;
- физкультурные занятия.
Развитие самостоятельности детей
По санитарно-эпидемиологическим требованиям на самостоятельные занятия детей должно отводиться не менее 3-4 часов в день для детей всех групп: от 3 до 7 лет. Все занятия должны проходить под контролем воспитателя, с созданием предметно-развивающей среды.

Среда для развития ребенка должна отвечать следующим требованиям:
- быть легко трансформируемой;
- содержательность и насыщенность;
- полифункциональность;
- вариативность;
- безопасность;
- доступность.
В чем конкретно заключаются вышеперечисленные требования в детском саду для развивающей детей среды?
Насыщенность и содержательность предполагают, что пространство садика оборудовано всем необходимым инвентарем для занятий, присутствуют развивающие материалы, не ограничивают развитие мелкой и крупной моторики детей, не ограничивает двигательную активность ребенка.
Трансформируемость пространства сада предполагает возможность легко внести изменения в зависимости от образовательной ситуации. Например, в нашем саду есть детские домики и оборудованные для игры уголки, которые всегда можно изменить под тематику занятий и кружков. С этим требованием также тесно связана вариативность среды в детском саду. В младшей, средней и старшей группе садика должны быть свои пространства для игр и образования. Также здесь важна регулярная смена материала для образования, стимулирующих познавательную и двигательную активность детей.
Полифункциональность материала: возможность использования на детских занятиях специализированных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких матов, игровых ширм.
Доступность среды предполагает что пространство садика подходит для детей с разной физической подготовкой и не препятствует участию детей с ограниченными возможностями, обеспечивает все основные виды детской активности.
Безопасность среды: все элементы в детском садие не должны приносить вред детскому здоровью, и адаптированы под физиологию разных возрастов детей.