ул. Сарьяна, 10
Социальные сети
Меню
Мамам и
папам

Организация образовательной деятельности в детском саду

Образовательная деятельность в детском саду очень важна для развития ребенка и качественной подготовке к школе. Это комплексное педагогическое явление, которое обусловлено взаимодействием воспитателя и детей. Основная её цель — целостное развитие личности ребенка. Образовательная деятельность в детском саду также должна соответствовать требованиям ФГОС.

Родителям нужно обратить внимание, чтобы развитие ребенка в садике было организовано с учетом первичного восприятия, обобщения знаний, умений и навыков и возможности применения их на практике, перенос имеющихся знаний в новые условия. В детском саду образовательная деятельность также должна проходить в интерактивной форме: игровой, коммуникационной, познавательно-исследовательской, музыкально=художественной, и самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса должно выстраиваться исходя из возрастных групп в садике. исходя из которых проводятся занятия учебно-тренирующего характера.

занятия с детьми

В садике с качественным подходом к образовательной деятельности, детей обучают с использованием следующих образовательных форматов:

  • игры: подвижные, психологические, дидактические, театрализованные, занятия на прогулке;
  • образование через диалог с ребенком: обсуждение просмотренных мультфильмов и передач;
  • чтение и обсуждение: программных произведений различных жанров, художественных и образовательных детских книг;
  • разработка обучающих ситуаций: педагогического и развивающего характера, социально-нравственного развития;
  • наблюдение: за природой на прогулке, трудом взрослых, предметное наблюдение;
  • проектная деятельность: проведение экспериментов, познавательно-исследовательских кружков;
  • продуктивная художественная деятельность: занятия лепкой, аппликацией, декоративно-прикладным искусством на разные темы: народный промысел, сказки, творческие задания, рисунки на тему прочитанных произведений и просмотренных мультиков;
  • пение: хор, упражнения на развитие речевого аппарата, артикуляции;
  • танцы;
  • физкультурные занятия.

Развитие самостоятельности детей

По санитарно-эпидемиологическим требованиям на самостоятельные занятия детей должно отводиться не менее 3-4 часов в день для детей всех групп: от 3 до 7 лет. Все занятия должны проходить под контролем воспитателя, с созданием предметно-развивающей среды.

развитие самостоятельности детей

Среда для развития ребенка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть легко трансформируемой;
  • содержательность и насыщенность;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • безопасность;
  • доступность.

В чем конкретно заключаются вышеперечисленные требования в детском саду для развивающей детей среды?

Насыщенность и содержательность предполагают, что пространство садика оборудовано всем необходимым инвентарем для занятий, присутствуют развивающие материалы, не ограничивают развитие мелкой и крупной моторики детей, не ограничивает двигательную активность ребенка.

Трансформируемость пространства сада предполагает возможность легко внести изменения в зависимости от образовательной ситуации. Например, в нашем саду есть детские домики и оборудованные для игры уголки, которые всегда можно изменить под тематику занятий и кружков. С этим требованием также тесно связана вариативность среды в детском саду. В младшей, средней и старшей группе садика должны быть свои пространства для игр и образования. Также здесь важна регулярная смена материала для образования, стимулирующих познавательную и двигательную активность детей.

Полифункциональность материала: возможность использования на детских занятиях специализированных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких матов, игровых ширм.

Доступность среды предполагает что пространство садика подходит для детей с разной физической подготовкой и не препятствует участию детей с ограниченными возможностями, обеспечивает все основные виды детской активности.

Безопасность среды: все элементы в детском садие не должны приносить вред детскому здоровью, и адаптированы под физиологию разных возрастов детей.