папам
4 цели негативного поведения

Посмотрите внимательно на своего ребенка. Вам кажется, что он постоянно балуется, нарочно бегает и шумит?
Возможны два варианта:
- Ваш ребенок просто по своей природе очень активный и шумный. Вам просто нужно перенаправить его неуёмную энергию в нужное русло в соответствии с возрастом – танцы, бассейн, борьба, футбол. Обязательно соблюдение режима дня даже в выходные. Просто ваш темперамент, например, более спокойный, не совпадает с темпераментом вашего ребенка. И у вас кружится голова, когда он быстро перемещается по квартире и постоянно громко разговаривает или кричит. А он просто не такой, как вы)).
- Ваш ребенок действительно плохо себя ведет. Вам кажется, что вы друг друга не понимаете, что он делает все назло вам. Что происходит? Это ваш ребенок посылает вам сигналы о том, что ЕМУ НУЖНА помощь!
Мотивы:
- Требование внимания или комфорта (хотят быть в центре внимания, не дают родителю или другому взрослому делать что-либо или слушать).
- Желание показать свою власть или демонстративное неповиновение (ребенку важно быть главным над родителями или семьей, разрушать порядок); Фразы типа: «Ты мне ничего не сделаешь!!», «Ты не имеешь право!!»
- Месть, возмездие (за реальную или вымышленную обиду. Это может быть обида, что он не успел что-то доделать, что его не похвалили, а оценили других. А над ним посмеялись дети и т.д. ); Вымышленная обида – это уже обида на весь мир, когда была череда неудач и поражений и насмешек и у ребенка накопилось. Ему теперь все время кажется, что над ним насмехаются. Все против него, никто его не понимает. Он хочет мстить.
- Демонстрация своей несостоятельности или неполноценности. Дети, избегая поражения, неудач, ничего не делают, боясь снова испытать поражение. Все делают, чтобы их оставили в покое (я не умею, я не знаю, у меня не получится).
Наша цель: не ругать, не бить и не кричать, а внимательно посмотреть на ребенка и понять – какой он нам сигнал посылает. Может это просьба о помощи, о том, что ему нужно наше внимание, участие или похвала и поддержка.
Мы должны постараться изменить этот негативный стиль поведения ребенка на адекватный. А если конкретнее, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ, при которых ребенок САМ ПОМЕНЯЕТ сове поведение (примет решение).
Что лучше – наказание или санкции?
Запомнить нужно одно – не каждый детский проступок требует наказания. Необходимо, чтоб ребенок смог объяснить и оправдаться. Хуже, когда родитель даже не дает сказать ребенку слово в свою защиту. Такая политика приводит к мстительному поведению ребенка. Наказание – это прекращение поведения. Санкция — временное ограничение. Здесь и сейчас.
Например, ребенок насорил. Санкция – убрать то, что насорил. Наказание – убрать всю квартиру.
Наказания:
- Ограничение общения со сверстниками (временное).
- Временное ограничение в удовольствиях и развлечениях.
- Введение дополнительных правил на определенный срок.
- Игнорирование нежелательного поведения ребенка (плачет – закрыть дверь и выйти из комнаты, пока не успокоится).
- Читать книги, сказки – источники норм и правил.
Нельзя наказывать: едой, бить, кричать, обзывать, закрывать в помещении в темноте, наказывать публично, не игнорировать, не наказывать любовью! Наказание для ребенка до 8 лет – должно быть не долгим – в течение дня, здесь и сейчас, то есть, почти как санкция.
Необходимо уметь договариваться с ребенком, выслушивать его и стараться заменять наказание санкциями.
Санкции:
- Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения.
- Чем теснее связь, тем больше опыт ребенка.
- Санкция соразмерна поступку.
- Санкция созидательна – затрагивает поведение, а не личность. Не позорит, избегает чтения морали, нет сравнения.
- Формулировки происходят, основываясь на фактах, а не на эмоциях. В вежливых терминах.
Четыре характеристики поведения ребенка смотрите в этом приложении!